III этап Кубка России по дрэг-рейсингу: Clubturbo лидирует

Дата: 15 июля 2014 Рубрика: В России, Новости Комментарии: Оставить комментарий

12 июля на III этапе Кубка России по дрэг-рейсингу, который прошёл в Новокузнецке, параллельно с местными традиционными соревнованиями «Кузнецкая Жара», пилот команды Clubturbo Владимир Третьяк на ВАЗ 2108 в классе FSA завоевал III место. Борьба была непростой и трудной, но выдержка пилота, слаженная работа команды и технические особенности автомобиля способствовали выходу в лидеры. О том, как проходила гонка, рассказал пилот команды Clubturbo Владимир Третьяк.

— Вова, как настроение после этапа и как ты оцениваешь результаты своего выступления?

— Настроение боевое! Если судить по очкам, то наша команда идёт в лидерах, с приличным отрывом. Два первых места и одно третье – это хороший результат, учитывая то, что автомобиль прошел три гонки без каких либо ремонтов и усовершенствований.

— На твой взгляд, как была подготовлена трасса к соревнованиям?

— На подготовку зоны старта и покрытия её клеем были вызваны специалисты с Греции, которые отлично справились с задачей. Зона старта была с отменным зацепом. Но моя радость была не долгой — на первых заездах выяснилось, что мне очень трудно удержать автомобиль, даже приходилось бросать газ. Взлетная полоса в Новокузнецке явно не подходит под мой автомобиль…

— Во время квалификационного заезда у ВАЗ 2108, на котором ты выступал, отпало колесо. Прокомментируй эту ситуацию – каковы причины,  что чувствовал в тот момент и как решился затем вновь продолжить борьбу?

— Это было нечто. В середине дистанции, примерно на скорости около 180 км/ч, у автомобиля оторвало левое переднее колесо (срезало шпильки). Причин этому может быть много, но я не исключаю тот вариант, что это могло быть сделано из злого умысла недоброжелателями в ночь до гонок, когда автомобиль находился на трассе,  потому как на остальных колесах металл нагрузки выдержал отлично. Кстати, даже на трех колесах автомобиль ехал ровно, и страшно не было. Мыслей о том, садиться или не садиться после этого за руль, не было. Задача, которая стояла перед нашей командой – в кратчайшие сроки всё отремонтировать. Огромное спасибо всем, кто помог восстановить автомобиль и продолжить борьбу!

— Возникали ли ещё трудности во время этапа?

— Одна из проблем, с которой нам пришлось столкнуться – это отсутствие льда. Нам обещали привезти его на гонку, но  подвели. А мы охлаждаем им воздух, который поступает в двигатель. Этот вопрос мы смогли решить только в заезде за III место.

— Прокомментируй свой заезд с Яной Сотовой в полуфинале, в чём у тебя возникла заминка?

— Из-за отсутствия льда у автомобиля перегрелась впускная система двигателя, и это стало причиной того, что на старте он провалился в турбояму (почти заглох). Затем я включил мощностные резервы двигателя, но догнать Яну уже не успел. Моя реакцию на старте была 0.1 секунды, и если бы не проблемы со льдом, то я бы легко победил в заезде. Это будет для меня уроком.

—  Для команды Clubturbo эти выходные выдались непростыми  — ты выступал в Новокузнецке, а Алексей Мельников  на Lexus IS200 – в Уфе, на  II этапе Уральской лиги дрифта, где произошло коварное столкновение автомобилей,  что привело к сходу лексуса. Как будете восстанавливаться и каковы планы у команды?

— Автомобили в срочном порядке пройдут комплексное техническое обслуживание и будут отремонтированы. Так, например,  у ВАЗ 2108 планируется  усовершенствование ряда узлов, установка каркаса безопасности и изменение характеристик подвески. Лексусу установят финальную версию рычагов для дрифта, отремонтируют заднюю подвеску, проведут работы по передней подвеске с изменением её характеристик, отремонтируют кузов. Команда  продолжит борьбу за лидерство — для этого есть все условия и возможности.

Поделиться с друзьями:
Наверх