Пилот Владимир Третьяк: «Команда Clubturbo заняла I место на Чемпионате ЮФО по дрэг-рейсингу в Краснодаре!»

Дата: 16 мая 2016 Рубрика: Новости, Южные Комментарии: Оставить комментарий

IMG_245914 мая в Краснодаре на Чемпионате ЮФО по дрэг-рейсингу  пилот команды Clubturbo, победитель Кубка России по дрэг-рейсингу  2014 года, Владимир Третьяк, на ВАЗ 2108, занял первое место в классе FSA-Sport. Владимир рассказал о том, как команда готовилась к соревнованиям, как проходила гонка, что в дальнейших планах.

— Вова, кому ты хотел посвятить эту победу?

— Своим сыновьям. Их у меня двое — Ярославу три года, а Владиславу всего 10 месяцев. Несмотря на их маленький возраст, они уже интересуются автомобилями, гонками. Мы вместе смотрим фильмы о дрэг-рейсинге, играем в машинке. Старшему сыну нравится приходить ко мне в гараж или магазин тюнинга, рассматривать разные тюняшки.

— Вова, сколько гонщиков приехало в Краснодар на соревнование, откуда они, и какой лучший результат смог показать ты?

—  Соревнования проходили на турбодроме «Белая Стрела». Сюда приехали около 50 участников из Ростовской области, Краснодарского края, Ставрополья, Кавказа… Лучшее время, за которое я смог преодолеть в Краснодаре 402 м  — 10.613 секунды (на данный момент это личный рекорд для нашей белой «восьмерки»!). Этого хватило, чтоб «победить с отрывом» — ближайший конкурент ехал медленнее на пол секунды.

— Насколько победа для команды была прогнозируема? Как оценивали свои возможности и насколько был готов автомобиль к соревнованиям?

— Автомобиль мы модернизировали, и были готовы к подиуму и хорошим результатам. В этом году мы перебрали двигатель, усилили шатунно-поршневой механизм, поставили поршни и шатуны, которые производит компания Clubturbo. Они нас не подвели, и мотор находится в идеальном состоянии. Также, помимо этого, был установлен кулачковый ряд в КПП, это позволило убрать провалы при переключении передач и увеличить скорость переключения их. Машина собрана в основном из того, что можно купить в магазине тюнинга  Clubturbo в Ростове-на Дону. Это очень упрощает нам жизнь и сборку — все всегда под рукой.

IMG_2378

IMG_2415

— Как проходила квалификация?

— Сначала был сделан пробный медленный заезд, затем я проехал 10.7 сек в квалификации и два заезда на вылет со временем 10.6 сек.  Это говорит о том, что автомобиль едет не только быстро, но и стабильно (плюс минус 0.1 секунды). Собственно говоря, этого мы и хотели  добиться от «восьмерки».

— Что ты можешь сказать о качестве трассы, зацепе?

— Трасса в Краснодаре, одна из не многих в России, которая построена именно для дрэг-рейсинга. Её покрывают специальным клеем — такое в России, можно встретить только на Чемпионатах России и ЮФО.  Наши новые колеса хорошо цеплялись — мы установили резину МТ размера 24.5, 8/15…

Безопасность, изоляция зрителей, освещение, да и сама организация мероприятия —  на высоком уровне! Заезды проходили вовремя, быстро и динамично. Во время гонок была только одна задержка, когда у участника взорвалась КПП, и масло вылилось на трассу — организаторы справились с этой проблемой за 15 минут.

—  Сколько весит восьмерка и зависит ли её вес от результата гонки?

— Я не знаю точный вес автомобиля, но то, что облегчение даёт свои результаты – это факт. На кузове «восьмерки» много деталей сделаны из пластика, но все несущие элементы и каркас безопасности, который весит 60 кг,  остались нетронуты.

— Что можешь сказать об участниках соревнований, насколько они  сильны?

— Участники гонок довольно серьёзные и хорошо подготовлены, с ними интересно соревноваться. Деление на классы в Краснодаре отличается от  деления на Чемпионате России, куда готовится автомобиль. Нам пришлось ездить с заднеприводными автомобилями, с такими же двигателями как у нашей «восьмерки», которые при равных условиях, имеют преимущество на старте до 1 секунды. В тоже время, как в чемпионате России, здесь идёт деление по приводам… С каждым годом автомобили соперников модернизируются, дорабатываются, и это придает соревнованиям драйва.

— Возникали ли на соревнованиях трудности?

— В целом гонки для нашей команды прошли очень гладко. Были моменты, когда приходилось немного корректировать программу ЭБУ, менять свечи и спускать колеса. Выявились также небольшие проблемы с КПП, но в ближайшее время, мы будем их устраним.

2211

— Кто за тебя болел в Краснодаре, приезжали ли болельщики или Ростова-на-Дону?

— Знакомые и друзья. Дома за меня болели родные и близкие. И, конечно же, зрители, которых я лично не знаю, но чувствую их поддержку. Хочу поблагодарить всех, это действительно помогает и вдохновляет на новые победы и хорошие результаты. Используя прогресс, я приезжал на финиш и в телефон уже зрители скидывали видео моего заезда, очень интересно и полезно смотреть на финише их.

— Вырази свои впечатления о краснодарской гонке тремя словами…

— Радость, скорость, эмоции…

— Чему эта гонка тебя научила, какие выводы сделала команда?

— Главный вывод: нужно ехать стабильно и быстро. Цель команды была достигнута, а значит мы на правильном пути.

IMG_2451

— Где ты планируешь выступать на этой «восьмерке» ещё? Будешь ли выступать на ней на Чемпионате России по дрэг-рейсингу?

 Возможно, поеду на гонки в Ингушетию 21 мая. Затем первый этап Чемпионата России в Красноярске 25-26 мая. В этом сезоне белая «восьмерка» будет выступать на всех этапах Чемпионата России. Кроме того,  команда сейчас строит ВАЗ 2108 PRO MOD.

Беседовала Александра Будилка

Поделиться с друзьями:
Наверх